1925-1935 | |
В 1924г. на выставке в Брюсселе произошло знакомство двух промышленников: специалиста по литейному делу Armand Desaegher и Octave Aubecq - мастера по производству эмалей. Являясь энтузиастами своего дела, они решили создать совместную мануфактуру, и наладить производство эмалированной кухонной посуды из чугуна под торговой маркой Le Creuset. В 1925г. компания уже выпустила первую продукцию, а её производство расположилось в местечке Френуа-ле-Гран на севере Франции. Место было выбрано не случайно, и являлось удобным пересечением транспортных путей для обеспечения производства всеми необходимыми материалами. |
1935-1945 | |
Le Creuset постепенно расширяет ассортимент, и в целях продвижения продукции и расширения рынка сбыта, запускает рекламную компанию на радио и в прессе. С началом Второй мировой войны производство было приостановлено, поскольку его цеха оказались на территории, оккупированной немецкими войсками. |
|
1945-1955 |
|
После окончания Второй мировой войны, в отличии от большинства своих конкурентов, Le Creuset сосредоточились на разработке и производстве ассортимента посуды из чугуна с собственным неповторимым стилем. Многие идеи и решения воплощенные в жизнь в этот период, являлись новаторскими для своего времени. В частности, разработка ярких и жаропрочных эмалей. В 1952г. компания начинает экспортировать выпускаемую продукцию как в европейские страны, так и в США. |
1955-1965 | |
Это десятилетие было ознаменовано ускорением в развитии производства, что явилось ярким воплощением в жизнь основной мечты основателей предприятия. В 1955г. заметным коммерческим успехом стало производство новой модели гриля Tostador оригинальной оранжево-желтой расцветки, отличавшегося своей формой от традиционных грилей тех лет. В 1957г. Le Creuset укрепляет свои позиции на рынке, переманив у конкурентов ведущих сотрудников, разработавших, модель кокотницы с крышкой, заполняемой водой. В 1958г. в средствах массовой информации запускается широкомасштабная рекламная компания новой модели Coquelle, разработанной для Le Creuset Раймондом Лоуи (Raymond Loewy), известным франко-американским дизайнером, справедливо именуемым «Отцом промышленного дизайна». В 1962г. вдохновлённая растущей популярностью на зимние виды спорта, и в частности на горные лыжи, Le Creuset выпускает свой первый набор для приготовления фондю. В 1963г. выходит в свет первое блюдо для приготовления барбекю. |
1965-1975 | |
В 1966г. проводится модернизация производства, и на отдельных участках полностью ручной труд заменяется полуавтоматическими машинами. В 1970г. в компанию приходят специалисты-литейщики из Godin. В 1972г. знаменитый итальянский дизайнер Энцо Мари (Enzo Mari) по заказу Le creuset создаёт обновлённый дизайн традиционной кокотницы Мама с новой, более удобной и современной формой ручки. В том же году общий объем производства выпускаемой продукции переваливает за отметку в 6 000 тонн в год. |
1975-1985 |
Этот период можно с полным основанием назвать десятилетием международного развития компании. США, Австралия, Великобритания, Германия и многие другие страны были новым (или расширяющимся) рынком сбыта для знаменитого французского производителя посуды. Во всём мире продукция Le Creuset ассоциировались с высокой французской кухней. В 1980г. в США была проведена рекламная компания под девизом: «Каждый хороший повар должен хоть немного знать по-французски: Le Creuset»… В 1980-1981гг. представлена новая модель кокотницы Jam Pot. Эта многофункциональная модель по замыслу разработчиков должна была стать своеобразным символом здорового питания, побуждая людей готовить качественную пищу на пару. С ростом популярности плит с керамическим покрытием, компания внедряет в производство новые технологии, позволяющие наиболее эффективно использовать все преимущества выпускаемой продукции, тем самым делая её максимально приспособленной к новым стандартам жизни. |
1985-1995 | |
В 1985г. авторитетный журнал Expansion в сотрудничестве с еженедельником Newsweek поместил Le Creuset в список 30 французских компаний, чья продукция является наиболее узнаваемой среди покупателей во всём мире. В 1987г. выпускается новая линейка продукции Futura, разработанная в сотрудничестве с известным французским актером и режиссером Жаном Луи Барро (J.L. Barrault) В 1988г. компания переходит в руки её нынешнего президента и владельца Пола Ван Зуидэма (Paul Van Zuydam). В это же время открываются филиалы компании в Великобритании (1988г.), в Японии (1991г.) и в Германии (1994г.). В 1991г. Le Creuset покупает Hallen International Inc. – производителя винных аксессуаров, выпускающего продукцию под торговой маркой Screwpull. В 1992г. вдохновлённая растущим во всём мире интересом а азиатской кухне, компания производит свой первый вок (глубокая китайская сковорода с выпуклым дном). |
1995-настоящее время | |
Этот период в развитии Le Creuset ознаменован расширением филиальной сети по всему миру (Гонконг, Швейцария, Бразилия, Южная Африка, Испания…). Присутствие на международном рынке постепенно начинает оказывать влияние и на ассортимент выпускаемой продукции. Появляются традиционные блюда, жаровни и кастрюли, используемые в самых разных уголках мира (испанский Pueblo, индийский Karahi и другие). Расширяется и цветовая палитра выпускаемой продукции. Появляются новые цветовые решения: серый с кремовым, шоколадный с фисташковым и т.д.… Постепенно компания наращивает производство, и в период с 1999г. по 2003г. было произведено обновление производственных мощностей, связанное с установкой современного оборудования для литейного производства. |
|
Помимо традиционной продукции из чугуна, компания под своей торговой маркой выводит на рынок целую гамму товаров для кухни. Это и эмалированные чайники, и посуда из керамики, и лопаточки из силикона, и наборы текстильной продукции, и многое, многое другое… |